ГКОУ УР "Новомултанская школа-интернат"
село Новый Мултан, Увинский район, Удмуртская Республика
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    108
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    14
    Ноутбуков
    3
    Современной техники

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Образовательная организация имеет спортивный зал  и лыжную базу. 
       Технические характеристики спортивного зала: Площадь – 127,8  кв. м.  В спортивном зале имеется: гимнастические скамейки, спортивное оборудование для выполнения основных видов движения (мячи разного вида, обручи, гимнастические палки, пособия для метания, перешагивания, подлезания, дорожки, флажки, маты), наглядные пособия (схемы, карточки),  шведская стенка, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, гимнастическое обрудование.

       Технические характеристики лыжной базы:
    Площадь – 18 кв. м. Занятия осуществляются на свежем воздухе в период с конца декабря по март.

    Перечень инвентаря для осуществления лыжной подготовки

        Наименование инвентаря    
    1.    Лыжные ботинки  -  50 пар
    2.    Лыжи  -   50 пар
    3.    Снегоступинг   - 2 пары
    4.    Лыжные палки  -  35 пар
    5.    Лыжные крепления  -  36 пар

      Инвалиды и лица с легкой и умеренной степенью умственной отсталости могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

    Спортивные залы

    Средства обучения и воспитания

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

     

    На основании данного перечня можно определить средства обучения и воспитания:

    1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
      • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
      • тренажеры и спортивное оборудование.
    2. Учебно-наглядные пособия:
      • плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
      • гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
    3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
    4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
      • учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
      • образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
      • видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

     

    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

     

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     

    В ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат» имеются необходимые средства обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    По характеру осуществляемой человеком деятельности в рамках досуга можно выделить несколько составляющих:

    • а) активный досуг:
      • — активная творческая (в том числе общественная) деятельность;
      • — учеба и самообразование;
      • — культурное (духовное) потребление, имеющее индивидуальный (чтение книг, журналов и т.п.) публично-зрелищный (посещение кино, театров, музеев и пр.) характер;
      • — физические занятия (спорт, туризм и т.п.);
      • — любительские занятия типа хобби;
      • — занятия и игры;
      • — товарищеские встречи и общение с другими людьми;
    • б) пассивный досуг:
      • — пассивный отдых (расслабление, релаксация и т.п.);

    В рамках досуга самым простым видом, предназначенным для восстановления сил, является отдых, который разделяют на пассивный и активный.

    Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает работоспособность.

    Основная функция пассивного отдыха — релаксация — уменьшение напряжения, расслабление, эмоциональная разрядка, восстановление. Для релаксации специально выделяют и оформляют места отдыха (комнаты отдыха, зоны отдыха и т.п.). Такой отдых является упрощенной формой досуга, которая не предполагает каких-либо развивающих занятий.

    Активный отдых в отличие от пассивного предполагает не исключение нагрузок на организм, а их перераспределение между различными системами органов, основанное на смене видов деятельности. Такой отдых воспроизводит силы человека. К нему относят физкультуру, спорт, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, чтение, общение. Основные функции активного отдыха — восстановительная, развивающая и функция гармонизации.

    Каждый ребенок вправе выбирать себе занятие в соответствии со своими способностями и интересами, у каждого может быть индивидуальный стиль проведения свободного времени, индивидуальный вид занятий.

    Досуг является тем личным пространством ребенка, в котором наиболее полно и ярко раскрываются естественные потребности в свободе и независимости, удовлетворяются многие социально-психологические потребности личности в реализации интересов, самоутверждении, признании. В досуговой деятельности дети сами предъявляют к себе воспитательные требования, устанавливают себе «пределы самостоятельности и трудности», что делает досуг сферой самовоспитания.

    В течение дня детям предложен как активный отдых, так и пассивный. В школе-интернате работают кружки, спортивные секции, проводятся различные мероприятия, акции, праздники, в которых школьники принимают активное участие.

    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
     
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям    имеется у административных, педагогических работников, обучающихся
    Сведения о провайдере  -  ПАО "Ростелеком"
    Скорость "интернет"  -  до 128 кбит/сек
    Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала  -  5 шт.
    Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала  -  5 шт.
     

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Обеспечение условий по охране здоровья обучающихся включает в себя:

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

    Медицинское обслуживание обучающиеся получают в БУЗ "Увинская ЦРБ". С данным медицинским учреждением заключен договор на обслуживание обучающихся.
    По мере необходимости и в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок проводится вакционная профилактика обучающихся.


    2. Организация питания обучающихся

    Для обучающихся в  школе-интернате организовано бесплатное  пятиразовое питание (завтрак, обед, ужин, два полдника). Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню,  включающие блюда из мяса, рыбы, молока, соки, овощи, фрукты, и другие необходимые для роста и развития школьников, продукты. Ассортимент приготовляемых блюд широк. Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

    Организация учебного процесса в образовательном учреждении, учебная, внеучебная нагрузка продолжительность каникул определяются годовым календарным учебным графиком на учебный год, режимом занятий обучающихся в ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат», Правилами внутреннего распорядка обучающихся в ОУ.

    4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

    Филиалом разработана, утверждена и реализуется Программа Пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, предупреждения заболеваний, вызываемых  ВИЧ-инфекцией и правонарушений в школьной среде.
    Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни обучающихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса школы и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности с целью подготовки физически, духовно и нравственно здоровых школьников. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства обучающихся достигается в школе через различные формы внеучебной деятельности: привлечение обучающихся к активным занятиям в спортивных секциях; проведение спартакиад и соревнований по различным видам спорта; участие воспитанников в спортивных  и других оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д. Успешно ведется работа по привлечению школьников к активному образу жизни, физкультуре и спорту. Обучающиеся участвуют в легкоатлетических эстафетах, кроссах, первенствах по различным видам спорта, проводятся спортивные праздники.

    5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

    Формирование здорового образа жизни у обучающихся  обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на:

    • информирование о факторах риска для их здоровья;
    • формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
    • создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;

    Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучаемых в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Такая доступность обеспечивается предоставлением обучаемым возможности дополнительных внеурочных занятий по физической культуре и спорту (секции).

    6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    Диспансеризация – метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
    Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно договору

    7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

    Систематически проводится разноплановая деятельность, направленная на профилактику различных саморазрушающих видов поведения школьников (наркомании, ВИЧ-инфекции, табакокурения, потребления курительных смесей и алкоголя), повышение их правового сознания, привлечение  к здоровому образу жизни. Обучающиеся участвуют в различных мероприятиях и акциях по профилактике саморазрушающего поведения. Значительная профилактическая работа проводится  по борьбе с табакокурением в молодежной среде в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

    8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении

    В школе организовано обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    Обеспечено соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности. Обеспечена безопасность обучающихся во время учебного процесса, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай чрезвычайной ситуации.
    Во исполнение действующего законодательства Российской Федерации в школе
    организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
    в зданиях имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
    имеются паспорта безопасности;
    разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
    разработаны должностные инструкции.
    на занятиях по ОБЖ изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
    систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
    разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
    проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
    включены в содержание учебных дисциплин темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся.
     

    9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе-интернате

    Меры профилактики несчастных случаев сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения и включают:

    • рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках образовательных программ;
    • проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности;
    • занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    Расследование несчастных случаев проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные статьями 227- 231 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления возникшие после воздействия вредных и опасных факторов или биологического характера, а также иные повреждения здоровья при авариях и чрезвычайных ситуациях, происшедшие во время уроков, занятий, спортивных кружках, при проведении субботника, мероприятий в выходные, праздничные дни, если эти мероприятия проводились работником учреждения  или лица назначенного приказом директора.

    Результаты проведенного расследования заносятся в "Журнал регистрации несчастных случаев",  который хранится у ответственного по охране труда и технике безопасности.
     

    10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ и создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    • психолого-педагогическую помощь обучающимся;

    Все работники учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
    В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) своевременно проводятся предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат» функционирует с 1963 года. 
    Конструктивные особенности  здания не предусматривают наличие подъемников, других
    приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу и интернат. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными
    образовательными ресурсами в библиотеке.
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в
    образовательной организации отсутствуют.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie