Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе мастерские. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
• мастерские и учебные кабинеты в учреждении доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
• учебные классы и мастерские оснащены оборудованием, необходимым для обучения детей-инвалидов по зрению, с расстройством аутистического спектра, опорно-двигательного аппарата.
Входные ворота в здание ГКОУ УР "Новомултанская школа-интернат" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
• Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных колясок
• В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
• Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
• Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных колясок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения – 128 кбит/сек.
Количество интернет- ресурсов – 1.
Количество локальных сетей – отсутствуют.
Общее число компьютеров – 14 в том числе используемых в учебных целях – 10
В кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах.
Все компьютеры, размещенные в учебных кабинетах и помещениях для совместной работы обучающихся с педагогами, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В ГКОУ УР "Новомултанская школа-интернат" имеется интернат для проживания обучающихся. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГКОУ УР «Нововомултанская школа-интернат» имеется интернат с достаточной площадью для размещения и перемещения инвалидных колясок.
Материально-техническая база ГКОУ УР "Новомултанская школа-интернат" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются игровые комнаты, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Образовательная организация имеет спортивный зал и лыжную базу.
Технические характеристики спортивного зала: Площадь – 127,8 кв. м. В спортивном зале имеется: гимнастические скамейки, спортивное оборудование для выполнения основных видов движения (мячи разного вида, обручи, гимнастические палки, пособия для метания, перешагивания, подлезания, дорожки, флажки, маты), наглядные пособия (схемы, карточки), шведская стенка, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, гимнастическое обрудование.
Технические характеристики лыжной базы:
Площадь – 18 кв. м. Занятия осуществляются на свежем воздухе в период с конца декабря по март.
Перечень инвентаря для осуществления лыжной подготовки
Наименование инвентаря
1. Лыжные ботинки - 50 пар
2. Лыжи - 50 пар
3. Снегоступинг - 2 пары
4. Лыжные палки - 35 пар
5. Лыжные крепления - 36 пар
Инвалиды и лица с легкой и умеренной степенью умственной отсталости могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Средства обучения и воспитания
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня можно определить средства обучения и воспитания:
- Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
- Учебно-наглядные пособия:
- плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
- Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
- Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
- учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
- образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат» имеются необходимые средства обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
По характеру осуществляемой человеком деятельности в рамках досуга можно выделить несколько составляющих:
- а) активный досуг:
- — активная творческая (в том числе общественная) деятельность;
- — учеба и самообразование;
- — культурное (духовное) потребление, имеющее индивидуальный (чтение книг, журналов и т.п.) публично-зрелищный (посещение кино, театров, музеев и пр.) характер;
- — физические занятия (спорт, туризм и т.п.);
- — любительские занятия типа хобби;
- — занятия и игры;
- — товарищеские встречи и общение с другими людьми;
- б) пассивный досуг:
- — пассивный отдых (расслабление, релаксация и т.п.);
В рамках досуга самым простым видом, предназначенным для восстановления сил, является отдых, который разделяют на пассивный и активный.
Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает работоспособность.
Основная функция пассивного отдыха — релаксация — уменьшение напряжения, расслабление, эмоциональная разрядка, восстановление. Для релаксации специально выделяют и оформляют места отдыха (комнаты отдыха, зоны отдыха и т.п.). Такой отдых является упрощенной формой досуга, которая не предполагает каких-либо развивающих занятий.
Активный отдых в отличие от пассивного предполагает не исключение нагрузок на организм, а их перераспределение между различными системами органов, основанное на смене видов деятельности. Такой отдых воспроизводит силы человека. К нему относят физкультуру, спорт, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, чтение, общение. Основные функции активного отдыха — восстановительная, развивающая и функция гармонизации.
Каждый ребенок вправе выбирать себе занятие в соответствии со своими способностями и интересами, у каждого может быть индивидуальный стиль проведения свободного времени, индивидуальный вид занятий.
Досуг является тем личным пространством ребенка, в котором наиболее полно и ярко раскрываются естественные потребности в свободе и независимости, удовлетворяются многие социально-психологические потребности личности в реализации интересов, самоутверждении, признании. В досуговой деятельности дети сами предъявляют к себе воспитательные требования, устанавливают себе «пределы самостоятельности и трудности», что делает досуг сферой самовоспитания.
В течение дня детям предложен как активный отдых, так и пассивный. В школе-интернате работают кружки, спортивные секции, проводятся различные мероприятия, акции, праздники, в которых школьники принимают активное участие.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у административных, педагогических работников, обучающихся
Сведения о провайдере - ПАО "Ростелеком"
Скорость "интернет" - до 128 кбит/сек
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала - 5 шт.
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала - 5 шт.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат» функционирует с 1963 года.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу и интернат. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными
образовательными ресурсами в библиотеке.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в
образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.