Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Новомултанская школа-интернат»
ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Новомултанская школа-интернат»
ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат»
Наша школа-интернат — это образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни. Основной контингент обучающихся школы-интерната составляют дети с умственной отсталостью разной степени выраженности. Школа обеспечена необходимым оборудованием, учебниками и учебными пособиями для организации содержания, обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Здесь открыто 9 классов, в которых обучаются учащиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уроки в школе-интернате проводятся в 1 смену, во второй половине дня организуется внеурочная, коррекционно-развивающая работа.
Распорядок дня включает режимные гигиенические моменты, пятиразовое питание (все обучающиеся получают бесплатное питание), учебные и коррекционно-развивающие занятия (логопедические, дефектологические, психологические), оздоровительные мероприятия (прогулки).
В школе-интернате организована внеурочная работа по предметам: проводятся предметные олимпиады, конкурсы, выставки, месячники по различной тематике.
Образовательное учреждение даёт необходимый минимум знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ и индивидуально-психологическими особенностями обучающихся, оказывает бесплатные дополнительные образовательные услуги по различным программам. Вся воспитательная работа в школе-интернате строится в соответствии с годовым планом и ориентирована на формирование духовно-нравственных ценностей человека. В основу этих ценностей заложены понятия: знания, культура, человек, Земля, Отечество, труд, мир, семья, здоровье и др.
В нашем учреждении ведут работу такие специалисты, как педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Приоритетными направлениями их деятельности являются:
- диагностика (углубленное изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении);
- коррекция (активное и целенаправленное воздействие на нарушенные процессы и функции);
- педагогическое просвещение; профилактика;
- консультирование;
- профессиональная ориентация и др.
Занятия проводятся индивидуально, по группам и по подгруппам.
Школа-интернат работает в режиме круглосуточного пребывания (работают 7 групп ночного пребывания на 84 койко-мест). В субботу, воскресенье, в нерабочие праздничные дни обучающиеся имеют возможность находится в семье с родителями (законными представителями).
Для организации целенаправленной работы по защите прав несовершеннолетних, профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, жестокого обращения с детьми в школе-интернате действует Совет профилактики.
Медицинское обслуживание обучающихся школы-интерната осуществляет медицинская сестра. В учреждении оборудован медицинский кабинет и изолятор.
В школе-интернате организованы занятия по профессионально-трудовому обучению в мастерских. Обучающиеся изучают швейное дело, столярное дело, посещают занятия по сельскохозяйственному труду и социально-бытовой ориентировке.
По окончании 9 класса обучающиеся школы-интерната получают свидетельство об обучении и могут продолжить обучение в учреждениях начального профессионального образования, получить различные профессии и навыки.
Форма обучения очная
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
· использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
· использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
· открытость образовательного и воспитательного процессов;
· тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
· уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
· учёт индивидуальных образовательных достижений, особенностей обучающихся;
· эффективное сотрудничество с родителями.
Программа развития ГКОУ УР «Новомултанская школа-интернат» на 2021-2024 года направлена на реализацию мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обновление материально-технической базы, развитие кадрового потенциала, рациональное использование инфраструктуры и материально-технических ресурсов для обеспечения условий формирования у обучающихся жизненно важных компетенций, трудовых навыков, достаточных для их успешной социальной адаптации в обществе, максимальной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Также будет внедрено оборудование кабинета социально-бытовой ориентировки.
Целью программы является создание образовательной среды, обеспечивающей условия для получения доступного качественного образования, социализации, профессиональной ориентации, готовности к последующему профессиональному обучению и самостоятельной трудовой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).
Программой развития предусмотрена реализация трех проектов:
1.«Обновленная школа» (обновление материально-технической базы кабинета СБО, способствующего дальнейшей успешной профессиональной ориентации учащихся);
2. «Педагогический рост» (совершенствование функциональной грамотности педагогов)и повышению качества образовательной и коррекционной работы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. «К спорту-вместе» (формирование здорового образа жизни).
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie